пятница, 15 июля 2011 г.



Путь был долгим и ветвистым.
В конце концов все пришло к выводу, хочешь что бы что то сделано было хорошо сделай это сам.

итак по порядку. на текущий момент это не законченная система.
Финал я надеюсь осуществить к концу лета.

Особую благодарность хочется вынести своей любимой жене которая позволяет жить таким конструкциям и оформлению комнаты

О комнате представляет из себя прямоугольник
Если грубо 5.5 на 3.5 метра.
обе длинные стены - глухие.
на короткой слева находится окно и дверь со стеклопакетами (Деревяные рамы)

Ас расположены по длинной стене в углах развенуты на слушателя практически точно в центр противоположенной стены..
на полу комнаты лежит ковер с высоким 3-4см ворсом. мягким
На обратной стене наклены рассеивающие панели.


Об ас
В общем они родились после окончания всех прошлых проектов (часть которых есть в моей прошлой ветке)

Система сразу планировалась 4х полосной тк я сразу понял что 3 полосы не в полной мере меня удовлетворяют.

Частоты раздела - 65 600 8k
деление 4м порядком.

так выходит что 90 процентов проэкта на про - комплектующих
только они для меня сейчас способны обеспечить достаточный уровень тех моментов которые мне важны

Вч - Fountek cd 3.5
http://www.artmaydan.org.ua/fountek.html (Огромное спасибо Артмастеру за предоставленные динамики)
Кандидатов на пищики было довольно много порядка 5-моделей
из того что было выбрано и прослушано для данного проекта
Beyma cp21f Selenium st 324 .... и масса домашних куполов.
фунтики радуют очень сильно

Сч собственно я давно хотел услышать рупор хороший на сч , и мне это удалось...
из обычных конусов и куполов я слушал практически все топовые варианты и ни один меня удовлетворил, а купола на сч вобще откровенно разочаровали.

Были куплены рупора jbl+2380 http://www.usspeaker.com/jbl%202380A-1.htm
и Динамики Selenium d405
позже я понял что готов заплатить и больше и рупора ушли сменились http://www.geocities.jp/arai401204/Horn/A290S/A290-S90.html

А динамики - тоже сменились на самый лучший вариант из доступных смертными - Radian 950 http://radianaudio.com//index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=27040&category_id=18&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=40

Радианы лежат уже на полочке и ждут своего часа а рупора медленно но уверенно приближаются к своей готовности.

Разрешение динамика и искажения лежат на уровне недоступном для домашних головок вообще и в принципе....
разницу сложно описать словами.
за это приходится платить и деньгами, и критичностью расположения и местом прослушки.


Мидбас... из скольких головок был выбор - страшно представить.
Были изготовлены лабиринты по 8 дюймовые B&C 8ndl51 но они не срослись по маштабности звучания с 15" и превратились в 2х полоску которая уехала в москву..
10" были выбраны beyma 10G40 но с первой парой (оказалась не парой) мне к сожелению не повезло совсем. Сейчас жду парные.
Мидбасовая полоса под них уже почти готова , оформление как всегда лабиринт со смещением.

10G40 http://profesional.beyma.com/pdf/10G40E.pdf очень интересный динамик, скорость и драйв просто потрясающие но в отличии от моих 8" лабиринтов его удел вверх максимум 600-800гц дальше просто - мрак.
но в своем диапазоне - он творит чудеса.


Суб нч звено на B&C 15ps100 в лабиринте в матричном корпусе, что позволило во первых лучшее взаимодействие с комнатой (на порядок) во вторых обеспечило полное отсутствие вибраций вообще на очень высокой громкости кошка не замечая ничего спит на сабе. (спасибо матричному корпусу)
Замены сабовой голове в 15" так же не существует остальны слишком не подходят па параметрам либо ощутимо хуже.
Сабы были готовы одними из первых и поэтому эксплуатируются как подпорка для обычной 3х полоски пока основная система готовится к выходу в свет...
впечатления от них, это совсем другой уровень звука и ощущений слушая систему без них ощущаю явный недостаток
это как наверное очень сильный наркотик :) без него уже никак.
(мой единственный наркотик по жизни это музыка, а - остальные спиртное , никотин , прочие вещества, кофе - не употребляю)

система имеет на нч хорошее взаимодействие с помещением ,
на сч вч имеет ограниченную направленность что существенно уменьшает количество отраженного сигнала.

На мидбасе и басе установлены коректирующие LRC цепочки что убирает второй горб импенданса, и выравнивает фазу вращаемую - горбами.

вес суб нч 100кг +10кг дин

вес мидбисса 35кг +5кг дин

рупора сч (буковый щит массив)порядка 30-40кг +5кг драйвер

вч 1кг + ящик 2-3кг

Усилители
на сч вч - используются повторители - Power follower Андреа чуфолли , схема что среднее между 1999 и 2007 годом
http://www.audiodesignguide.com/PowerFollower/index.html
по сути 1999года схема с двухполупериодным выпрямителем, и латералами вместо ключевых транзисторов. Усиления не имеет

нч и субнч представляют из себя усилители класса аб с продвинутыми возможностями в плане токовой нагрузки
схемотехника близка к апноту lme49830
http://www.national.com/an/AN/AN-1850.pdf
на выходе 2 пары ключевых транзисторов, так же защита..
и Питание о котором ниже

все 8 каналов усилителя будут размещены в одном корпусе каждый на отдельном - радиаторе
Питание осуществляется 2 независимыми трансформаторами с пропиткой , низкой индукцией , повышенным диаметром проводников, и высокой симметричностью обмоток.

в питании лме на канал приходится 165000 мкф емкости.

так же в усилителе использован фильтр постоянной составляющей и сетевой фильтры - исключающий гул трансформаторов , крайне положительно влияющий на звук.
а также избавляющий нас от поиска сетевых проводов.

Все коммутационные силовые и звуковые разъемы - neutrik
speakon, powercon , XLR

Управление громкости реализуется с независимым ослаблением пополосно лестничным релейным рг - Никитина
собственно пополосное усиление отстраивается один раз - общая громкость управляется как кнопками так и пультом.

рг для каждой полосы находится рядом с унч своей полосы.


Цапы, можно сказать развитие проекта Picardian chord.
основаны на pcm1794 подключаются по i2s
выхлоп основан на наших советских тразисторах кп902
резисторы преобразования ток напряжение - металофольга 0.1процентные.
Питание Стабилизаторы - Назара.
звук на мой вкус близок к идеальному.

Дсп - тоже своя разработка
за основу используется микросхема tas3108
которая обеспечивает быстродействие значительно лучше предложенных на рынке цифровых решений
и что очень важно работает на частотах 44кгц а не 48 как все остальное.
Так же в фильтре используется генератор с низким джитером и низкоджиттерный дистрибьютор клока.
Фильтр реализует любые порядки фильтра, а так же задержки , эквализацию при надобности , и все вобщем то что нужно.

Транспорт
Юсб транспорт с обратной синхронизацией, может функционировать как самостоятельное устройство - для вопроизведения данных с накопителя - флеш.
или как юсб звуковая карта с такими же - параметрами, 44кгц (что важно для юсб) с тактованием от внешнего устройства.

в общем как то так.
Проэкт уже сьел без малого почти год моей жизни.
денежную сторону банально не считаю иначе можно испугать и не закончить
а наша цель? - только вперед.
























































































1 комментарий:

  1. Путь, конечно, действительно долгий и тернистый. Но еще столько предстоит сделать...
    ты бы это, написал про цапы: "Арпеджио". Уже типа почти бренд :)

    ОтветитьУдалить